Давайте рассмотрим S-образный профиль для контроллеров управления движения MPiec в программном обеспечении MotionWorks IEC. На рисунке 1 представлено сравнение времени отработки задания при использовании S-образного профиля ускорения и без него.
Бирюзовая характеристика - зависимость скорости от времени без использования S-образного профиля;
Красная характеристика - зависимость скорости от времени с использованием S-образного профиля;
Розовая характеристика - зависимость текущей позиции от времени без использования S-образного профиля;
Синяя характеристика - зависимость текущей позиции от времени с использованием S-образного профиля.
Рисунок 1. Зависимость скорости и позиции сервомоторов Sigma 7 от времени, с S-образным профилем разгона/торможения и без.
Сравнив розовый и синий графики видно, что сервомоторы отработали одинаковую дистанцию, но скорость отработки заданной дистанции разная. Сравнив бирюзовый и красный графики видно, что линейное ускорение у сервомоторов одинаковое, но красный график идёт с запозданием, так как начало разгона и конец разгона красного графика нелинейны. Посмотрев на окончание движения видно, что в итоге красный график запаздывает на 200 мс = 0,2 с (данное значение было задано в программном обеспечении MotionWorks IEC), но зато график не имеет пиков нагрузок и перерегулирования, так как всё движение идёт плавно.
a. Время ускорения без S-образного профиля OAT(Old Acceleration Time):
OAT = требуемая постоянная скорость RCV (Required Constant Velocity) / Ускорение без использования S-образного профиля OA (Old Acceleration)
OAT = RCV/OA = 50/100 = 0,2 с
b. Время движения с постоянной скоростью OCVT (Old Constant Velocity Time):
OCVT = Общее время движения TtT (Total travel Time) - 2* Время ускорения без S OAT (Old Acceleration Time)
OCVT = TtT-2*OAT = 3-2*1 = 1 c;
Время можно рассчитать, подставив необходимые значения в уравнение перемещения или взять из графика.
c. Общее время движения TtT (Total travel Time)
TtT = Время ускорения без S OAT (Old Acceleration Time) + Время движения с постоянной скоростью OCVT (Old Constant Velocity Time) + Время ускорения без S OAT (Old Acceleration Time)
TtT = OAT+OCVT+OAT = 1+1+1 = 3 с
d. Время ускорения с S Nat (New acceleration time) и время торможения с S Ndt (New deceleration time)
Nat = Время ускорения без S OAT (Old Acceleration Time) - Prm1301
Nat = OAT-Prm1301 = 1-0,2 = 0,8 c
Ndt = Время ускорения без S OAT (Old Acceleration Time) – Prm1301
Ndt = 1-0,2 = 0,8 c
e. Время движения с постоянной скоростью 2 NCVT2 (New Constant Velocity Time 2):
NCVT2 = Время движения с постоянной скоростью OCVT (Old Constant Velocity Time) + Prm1301
NCVT2 = OCVT + Prm1301 = 1+0,2 = 1,2 c
Ускорение с S NA (New Acceleration) = Требуемая постоянная скорость RCV (Required Constant Velocity) / Время ускорения с S Nat (New acceleration time)
NA = RCV/Nat = 50/0,8 = 62,5 м/с2
Замедление с S ND (New Deceleration) = Требуемая постоянная скорость RCV (Required Constant Velocity) / Время замедления с S Nad (New deceleration time)
ND = RCV/Nad = 50/0,8 = 62,5 м/с2
На рис. 2 представлены графики после расчёта ускорения и внесения данных в программу.
Розовая характеристика - зависимость скорости от времени без использования S-образного профиля;
Синяя характеристика - зависимость скорости от времени с использованием S-образного профиля;
Зелёная характеристика - зависимость текущей позиции от времени без использования S-образного профиля;
Бирюзовая характеристика - зависимость текущей позиции от времени с использованием S-образного профиля.
Рисунок 2. Зависимость скорости и позиции сервомоторов от времени, после внесения расчётных данных в контроллер управления движением MP3300iec.
При использовании различных значений ускорения и замедления способ расчета не изменяется.
На рисунке 3 представлен пример программной реализации расчёта с другими значениями. Данный расчёт актуален для контроллеров управления движением серии MP, при программировании в MotionWorks IEC.Рисунок 3. Программная реализации S-образного профиля ускорения/замедления в MotionWorks IEC.
Рассмотренный алгоритм расчета актуален и для настройки преобразователей частоты YASKAWA, в которых уже есть встроенная функция S-образного профиля разгона/торможения. Так, например, в преобразователях YASKAWA серий V1000, A1000, GA700 параметры С2: позволяют отрегулировать время разгона в начале S-образного профиля и при выходе на установившуюся скорость: аналогично и для замедления (торможения).
СИНХРОННЫЕ РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (СРД)