Программное обеспечение Crew Editor для панелей оператора EW100AA, панельных контроллеров EW100AB\AC и SCADA систем давно имеет в своем инструментарии функцию создания комплексных пользовательских объектов. Эта функция позволяет пользователю объединять статические и динамические элементы, сохраняя их как единый объект Template (шаблон). Любая модификация шаблона повлечет автоматическое изменение всех размещенных копий в проекте, что существенно сокращает время на разработку и внесение изменений.
Обновление 3.0 Crew Editor добавило новую функцию комплексных пользовательских объектов (Widgets). Пользовательский виджет – групповой графический объект, который может многократно использоваться и размещаться на разных страницах проекта. При этом каждый экземпляр имеет идентичный функционал шаблона, но ссылается и работает с разными данными.
В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда нужно отображать состояние и задавать параметры одинаковых исполнительных механизмов: например, нескольких приводов электродвигателей. Использование пользовательского виджета в подобных ситуациях позволяет унифицировать данные и сократить время разработки и отладки проекта АРМ установки.
В начале на обычной экранной странице мы располагаем необходимые объекты в соответствии с нашим дизайном. Это могут быть надписи, поля ввода и отображения, кнопки и индикаторы, барографы, картинки и другие графические элементы. После размещения всех элементов их необходимо выделить и выбрать создание шаблона (Create New Template).
После этого созданный шаблон будет сохранен в разделе Templates и будет доступен для использования как элемент стандартной библиотеки. В случае необходимости шаблон может быть отредактирован в самом разделе Templates.
После создания у объекта появится специальное свойство TemplateTags, в нем формируется структура внутренних переменных шаблона, которая потом в каждой копии привязывается к реальным переменным проекта.
В вкладке Template Tags пользователь добавляет внутренние переменные с присвоением символьных имен. Внутренние переменные шаблона можно удалять и менять порядок их расположения.
В примере созданы следующие внутренние параметры: NameMotor (Имя двигателя); Power(Питание), Ready(Готовность), Alarm(Аварии), Speed(Скорость), Voltage(Напряжение), Current(Ток).
После создания внутренних переменных производим их привязку к свойствам объектов шаблона. Для этого выбираем нужный объект для привязки.
Выбор внутренней переменной объекта
Во вкладке Choose Tag сначала выбирается папка «Template Tags» из которой выбирается нужная переменная. В данной папке находится список внутренних переменных созданные раннее.
Соответствие графических элементов шаблона и внутренних переменных структуры реализовано согласно следующему изображению.
Виджет готов и можно приступать к размещению экземпляров на экранах в проекте и привязке внешних переменных.
Использование шаблонов (Template) и виджетов (Widget) существенно сокращает время на разработку проектов, снижает количество ошибок и соответственно время необходимого на пуско-наладку, а также упрощает обслуживание проекта во время жизненного цикла оборудования.